Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:47 

Подытожим

Ломать стереотипы о себе: на самом деле, я достаточно вынослива, неплохо бегаю, очень долго и быстро хожу, морозоустойчива до нельзя (судя по окружающим). Даже не заболеваю. Никакой я не хилый дохляк.

Портрет в приятных и нелицеприятных деталях: замкнута, неуклюжа, чувствительна, непрактична, склонна к "интеллектуализации", боязлива, тяжко переношу соприкосновения с "суровой реальностью", бегу от ответственности, зависима от мира своих фантазий, сутула, часто напряжена, склонна заедать усталость или плохое настроение, процесс общения с другими людьми для меня энергозатратен, эгоистична, сконцентрирована на себе, редко по-настоящему переживаю за окружающих, "забиваю" человека своими мыслями и высказываниями, если тот ко мне расположен, испытываю потребность в одобрении и поощрении, нетерпелива, плохо переношу физическую боль и бытовой дискомфорт, привязываюсь избирательно и сильно, визуал, рефлексант, могу влюбиться в женщину, хорошо развит вербальный интеллект, плохо - социальный и физический, есть ряд вредных привычек нервного характера - обдирать, обкусывать губы, ковырять ногти, иногда ударяюсь в "мифотворчество", вдумчива, склонна не замечать события внешнего мира, замкнутость и отсутствие развитых навыков социализации сочетается с ранним взрослением и массой непроговоренных фантазий.

@темы: о себе любимой

03:01 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:48 

"Превыше и за пределом этой немоты и бессмысленности земной складки, именуемой горой, и чтобы оборвать стук палки, колотящей по камню, и эхо этого стука среди утесов, необходимо — наперекор «общеупотребительному здесь языку» — подлинное слово."

А что, если человек, с его вездесущим рациональным поиском смысла, с его ограниченным логическим пространством, которое требует смысла и замысла - это инструмент, который изобрела Земля, чтобы победить абсурд?

17:01 

МВ

Вся эта история с побегом случилась после того, как в этом же ночном сновидении я ушла (и очень жалела) от полного писателя в черном костюме, с бородой цвета вороньего крыла, с зелеными глазами и фамилией на букву Б. И еще после того, как на меня накричала МВ, когда мы с ней сидели в театре. МВ, уже гадавшая в моем сне по почерку в прошлом году, оказалась в помещении, похожем на киевский Дом Актера, только стены у него были красные, и по бокам маленькой, но высокой сцены, стояли такие же красные колонны. Показывали что-то, напоминающее то ли Шиллера, то ли "Принцессу Турандот". С массой героев, мужчинами в белом и золотистом трико, девушками в платьях, расшитых розами (палитра Фрагонара или Буше), молодой героиней в красном и служанками, носящими тайные письма. МВ спросила, как я считаю, кто из них ключевой персонаж, и я указала на почти неподвижную, незаметную девушку в кремово-розовом, с письмом руке. Именно она, говорю, тристер-медиатор, маленький арлекин, двигающий действие, завязывающий драматургические узлы. И МВ согласилась, мол, правильно. Она заговорила о себе, почему-то вдруг о людях и о детях, я вспомнила забавную историю и начала рассказывать ей о том, как моя мама, будучи беременной, сбежала через больничное окно, потому что терпеть не могла душные летние палаты. Здесь с МВ что-то произошло, она невозмутимо перебила меня, как перебивают, глядя в сторону, когда слушают полную чушь, и сказала, что "видимо, беременность вашей матери проходила очень тревожно", встала - и вышла вон. Я пошла за ней, с тем, чтобы извиниться, неловко спрятала руки в карманы, неизвестно за что. Она стояла лицом к окну, накинув свое синее пальто на плечи. В ответ на мои извинения МВ твердо, холодно, раздражительно и жестоко начала рассказывать о том, какая я слабая и мелкая, какая омерзительно несамостоятельная, о том, как много во мне тупой бездейственности, как это все стыдно и что меня вообще не должно было быть. А напоследок отрезала, мол, господи, неужели я не могу просто выйти одна, я хочу здесь просто побыть одна, да уйдите же к чертовой матери, Лена.

А еще этим же летом мне снилось, как мы хотели предупредить ее не смотреть очень дешевую и опасную метерлинковскую "Синюю птицу", но у театра были симультанные декорации, и всякий раз, когда мы с другой стороны входили в зал, чтобы найти ее, зрительский ряд оказывался от нас на противоположной стороне.

@темы: театр, сны

22:38 

Молодость

Мы встречаемся в Можжевельнике, чтобы выпить фисташковой масалы, съесть пачку магазинного печенья, огромный хот-дог, за пару часов рассказать друг другу основную фабулу последних нескольких недель. Разговор затягивается, за окном медленно сереет, забегает перед походом к аллергологу уставшая Маша, контрактовский трамвай, наматывающий круги, уже цепляет усами влажную и цепкую темноту города. Аня читает лекцию о белой интуиции и черной сенсорике, о том, что такое объектность и субъектность, о том, что задумывал дядюшка Юнг, а что нафантазировали ему вдогонку. Маша спешит, мы валяемся на подушках еще какое-то время, достаточно длительное для того, чтобы проголодаться снова. Мы решаем, что нужно сменить обстановку и идем на улицу заказывать гречневую лапшу с курицей и брокколи. Я делюсь своей едой с бездомным мужчиной, видимо, редким алкоголиком, но выглядящим сегодня на удивление прилично. У него большие синие глаза и он хрипловатым голосом обращается к людям за помощью. В метро нам попадаются Стас и Паша - они играют сумасшедшую, какую-то истинно портовую и таверную музыку, так неистово и безжалостно лобают по струнам раздолбанных гитары и скрипки (а играть такую музыку на "чистеньких" и "чопорных" инструментах - моветон), что хочется пуститься в диониссийский пляс. Но в пляс мы не пускаемся, а решаем, что теперь нам точно нужен хороший кофе. Аня ведет меня на свою почти работу в FirstPoint, там сегодня заведует Артур, химик-технолог-инженер-исследователь, ненавидящий искусство и уважающий Малевича, с его точки зрения, за умение халтурить по полной программе. Я впервые в своей жизни пробую кофе на правильно взбитом молоке. Кофе без сахара оказывается мягким и сладким. Лишний раз признаемся с Аней в любви друг другу в этот вечер, решаем, что не так уж долго осталось нам досидеть и до вечернего сеанса в "Жовтне". Половина стипендии все еще лежит в моем кармане вместе с чеками-предсказаниями из Сильпо и подает надежды. Мы неугомонны и мы заходим в магазин купить чего-нибудь к фильму. Как минимум шоколаду. Смотрим с Аней отвратительную, хоть и, конечно, очень визионерскую "Девушку из Дании", все время комментируем сценарий, ссылаясь на теорию драмы. Так комментируем, что нам даже делают замечание. Ну все. Плохое кино теперь точно нужно чем-нибудь запить. И вот мы уже проходим по переходу на Вокзальной, в голову ударяют голоса, объявляющие очередной путь и очередной поезд, почему-то вспоминаются детские мечты о художестве, писательстве и бесконечной дружбе. Время в маршрутке пролетает незаметно. Дома у Ани одна бутылка розового вина, привезенного с Кипра, другая - розового нашего, черный кот, которого приходится ловить по лестничной клетке, сыр, шоколад и яблоки. Рита встречает нас немного уставшая и в пижаме, мы играем одну партию в преферанс, пробуем кипрское вино, включаем оперы Вагнера и Моцарта. Аня, со своим меццо-сопрано, рассказываем мне о "соблазнительных вагнеровских тенорах". Рита идет спать, а мы остаемся гадать на картах, есть яблоки с солью, говорить о музыке и допивать все, что осталось. Начинаются и "эротические фантазии на тему Чайковского", очередные рефлексии о Кипре, еще что-то такое, чего мы точно не вспомним, потому что напились. Откуда ни возьмись появляется недопитая бутылка виски White Horse, мы с выражением и вдохновением начитываем стихи Цветаевой, Пастернака, Северянина, раннего Набокова и юной Юнны Мориц. "В том городе мне было двадцать лет, там снег лежал с краев, а грязь - в середке. Мы на отшибе жили, жидкие свет сочился в окна, веял день короткий..." И дальше - о душе, которая "была прозрачна, как вода, прозрачна и холодна, как вода, и стать могла нечаянно любою." Рассвело. Семь утра. Самое время сходить с Аней в стоматологическую клинику. По дороге мы покупаем свежую выпечку, едем на забитом троллейбусе, Аня высоким голосом поет посреди толпы Moon River и песни Эллы Фитцджеральд. Состояние почти наркотического опьянения. Решаем еще где-нибудь посидеть и по неосторожности заходим в Макдональдс. Почему бы и нет, съедаем какие-то сэндвичи из утреннего меню с мороженым. Чувство посиделок в Макдональдсе оставляет в наших тонких поэтических душах сомнительный осадок (тем более, сэндвичи нужно чем-то запить), мы доходим до Площади Победы и неподалеку от Цирка ныряем в еще одно кафе, европейско-хипстерского типа - Cityzen. Пьем неоправданно дорогой чай в высоких стаканах, Ане к насыщенному черному приносят не до конца наполненный молочник, всего лишь 25 мл молока. Аня, работавшая баристой, зовет администратора и жалуется на неудобные высокие стаканы, из которых пить слишком горячо, на смешное количество молока к черному чаю. Нам улыбаются и предлагают абсолютно халявный кофе. Круг замыкается. Я сажусь на ближайшую маршрутку, идущую к метро Университет, ловлю себя на мысли о том, что уже и забыла, как выглядит утро. День для меня наконец-то начинается заново.

@темы: "Мы целомудренно бездомны, и с нами звезды, ветер, Бог."

23:35 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:18 

Попытки осмыслить реальность

04:27 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
04:43 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
00:48 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:08 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
10:17 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
02:42 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:01 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:52 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
07:59 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:40 

Вторая часть глобальных диалогов

Да. Асимметричной. Мне нравится это слово. Оно точнее. "Ответ", т.е. взаимообмен, происходит при любом раскладе. Другой вопрос - характер этого ответа. Но любовь, она асимметрична. Сейчас я попытаюсь показать, почему это - так.

Дело в том, что Л. - это скорее дорога, чем станция. Вполне возможно, что даже и не дорога, а что-нибудь вроде указателя, на котором написан город. Нас немного сбивают с толку части речи. Мы часто мыслим себе ее как готовый, с замкнувшимися контурами, предмет, которому только пытаешься прибавить в уме длительность. Но в том-то и дело, что такое протекание во времени напоминает не протекание, а смерть. С таким же успехом в протяженность жизни можно было бы включать период, когда человек лежит в гробу на похоронах. Поэтому так не бывает. Чтобы предмет мог длиться, он должен ежесекундно становиться другим предметом. Это - необходимое условие для того, чтобы время присоединилось к нему.

Это все к тому, что я не могу представить себе любовь в виде отрезка жизни. Не могу наделить ее натуральной, не мумифицированной длительностью. Зато я могу представить себе ее как вспышку. Остальное, окольное время, входящее в состав периода-когда-ты-любил, - это память о памяти. Это мысль о вспышке. Нужно только быть честным и отдавать себе отчет, что твой настоящий предмет разговора - это вот тот самый непопулярный органический продукт, чей срок годности истекает почти сразу после вскрытия. А не пищевые добавки, симулирующие его. Но и у вечной любви есть, в моем понимании, свое место. Которое не только не отрицает, но и делает более полным представление о ее мгновенности. Вечной любовью можно было бы назвать лихорадочное, страстное и неубиваемое желание снова взобраться на вершину вспышки. Здесь любовь с легкостью, как пищевая плёнка, отделяется от объекта, к которому направлена, и становится самостоятельным, цельным достоянием любящего. Такая любовь - над всеми, кого ты любил. Только отделившись от слишком конкретного, и потому фиктивного предлога, она может стать чем-то неизбежным, непреходящим. Позиция о реальности вечной любви не противоречит любви-мгновению. В обоих случаях любовь оказывается чем-то, что вынесено за пределы жизни. Это важно. Она несоотносима с квартирным растением. Она требует, чтобы человек пошел против всего рационально обусловленного мира, в котором пребывает. Из которого состоит. Чтобы он выбирал менее выгодных с точки зрения генетики партнеров. Чтобы он писал по ночам тексты вместо того, чтобы идти на поводу у организма и спать. Чтобы он увлекался и голодал, забывая о своем теле. Поэтому, в некотором роде, любовь - это результат провисания человека между Богом и обезьяной. Любовь возможна только благодаря такой вещи, как невозможный Рай. Конфликтное положение не позволяет человеку ни вернуться обратно к безоблачному состоянию травы, ни избавиться от мучительной диалектики путём эволюции в Бога. По обоим краям этого путешествия любви нет. Заметь. Есть пустота, исчезновение, ноль, дзен, хлопок одной ладонью. А механизм любви в принципе работает с недостижимым. В самом языке содержится как бы намек на то, что ты и любящий/любимый должны быть разными, раздельными вещами. Можно любить того, кто стоит на другом краю пропасти. Можно испытать минуту экстаза, если тебе удалось обнять того, кто стоял на другом краю пропасти. Но невозможно любить, если вы оба - гора. Гора может полюбить солнце. Но тогда мир снова должен поделиться на два. Иными словами, для возникновения этого самого глагола "любить" нужна дистанция. Даже странно, что этот глагол предполагает совершенную форму. Процесс, который он обозначает, жив только в виде стремления к призраку, пока он еще не выполнил и не опроверг свое обещание. В виде бешеного желания совершенной формы.

17:14 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:53 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной плотностью

главная